Для поддержания правильности ссылок при сборке мусора и перемещении объектов, сборщики мусора используют различные механизмы.
Одним из таких механизмов является использование "корневых" объектов, которые считаются достижимыми и не могут быть удалены. Сборщик мусора начинает с корневых объектов и рекурсивно обходит доступные объекты, помечая их как достижимые. Как только все достижимые объекты были обнаружены, все остальные объекты считаются недостижимыми и могут быть безопасно удалены.
При перемещении объектов сборщик мусора также обновляет ссылки на эти объекты. Для этого может использоваться один из двух подходов:
1. Подход с прямым указателем: в этом случае каждая переменная содержит прямой указатель на объект, и если объект был перемещен, указатель обновляется на новый адрес объекта. Это требует небольшого дополнительного времени на обновление указателей, но обеспечивает быстрый доступ к объектам.
2. Подход с использованием таблицы: в этом случае каждая переменная использует таблицу для поиска местоположения объекта. Если объект был перемещен, таблица обновляется с новым адресом объекта. Этот подход более гибкий, но может потребовать больше времени для доступа к объектам.
Достижимость объектов без точки входа определяется с помощью алгоритмов обхода графа достижимости. Вершины графа представляют объекты, а ребра представляют ссылки между объектами. Алгоритм обхода графа начинает с корневых объектов и рекурсивно проходит по ребрам, помечая объекты как достижимые. Если объект не был помечен как достижимый, он считается недостижимым и может быть удален.
Нельзя сказать, что все языки программирования со сборщиком мусора работают вдвое медленнее из-за обновления ссылок. Скорость работы сборщика мусора зависит от различных факторов, таких как алгоритм сборки мусора, объем памяти и характеристики системы. В некоторых случаях сборка мусора может влиять на производительность программы, но существуют различные оптимизации и техники, которые могут улучшить производительность работы сборщика мусора. Оптимизации включают в себя уменьшение количества объектов, уменьшение фрагментации памяти и выбор подходящего алгоритма сборки мусора.