Каким образом поддерживается правильность ссылок при сборке мусора и перемещении объектов?

  • 3 сентября 2023 г. 8:47
Ответы на вопрос 3
Для поддержания правильности ссылок при сборке мусора и перемещении объектов, сборщики мусора используют различные механизмы.

Одним из таких механизмов является использование "корневых" объектов, которые считаются достижимыми и не могут быть удалены. Сборщик мусора начинает с корневых объектов и рекурсивно обходит доступные объекты, помечая их как достижимые. Как только все достижимые объекты были обнаружены, все остальные объекты считаются недостижимыми и могут быть безопасно удалены.

При перемещении объектов сборщик мусора также обновляет ссылки на эти объекты. Для этого может использоваться один из двух подходов:

1. Подход с прямым указателем: в этом случае каждая переменная содержит прямой указатель на объект, и если объект был перемещен, указатель обновляется на новый адрес объекта. Это требует небольшого дополнительного времени на обновление указателей, но обеспечивает быстрый доступ к объектам.
   
2. Подход с использованием таблицы: в этом случае каждая переменная использует таблицу для поиска местоположения объекта. Если объект был перемещен, таблица обновляется с новым адресом объекта. Этот подход более гибкий, но может потребовать больше времени для доступа к объектам.

Достижимость объектов без точки входа определяется с помощью алгоритмов обхода графа достижимости. Вершины графа представляют объекты, а ребра представляют ссылки между объектами. Алгоритм обхода графа начинает с корневых объектов и рекурсивно проходит по ребрам, помечая объекты как достижимые. Если объект не был помечен как достижимый, он считается недостижимым и может быть удален.

Нельзя сказать, что все языки программирования со сборщиком мусора работают вдвое медленнее из-за обновления ссылок. Скорость работы сборщика мусора зависит от различных факторов, таких как алгоритм сборки мусора, объем памяти и характеристики системы. В некоторых случаях сборка мусора может влиять на производительность программы, но существуют различные оптимизации и техники, которые могут улучшить производительность работы сборщика мусора. Оптимизации включают в себя уменьшение количества объектов, уменьшение фрагментации памяти и выбор подходящего алгоритма сборки мусора.
Нету никаких указателей. Вместо этого используй ссылки объектов в памяти. Ты работаешь в прарадигме managed memory. Важно помнить, что GC имеет право перемещать объекты в памяти, но это не должно волновать тебя. Избегай использования адресной арифметики в своем коде.
Управление памятью в .NET для профессионалов:
- В .NET используется 2-фазная сборка мусора - Mark & Sweep.
- На этапе Mark происходит обход всего графа объектов и определение достижимых и недостижимых объектов.
- Достижимые объекты находятся в стеке, статических полях и связаны с другими достижимыми объектами.
- Недостижимые объекты, которые не удалось достичь во время обхода графа, считаются мусором.
- JIT-компилятор генерирует код, который знает, какие объекты и ссылки находятся в стеке.
- На этапе Sweep освобождается память, занятая недостижимыми объектами.
- Для повышения производительности существуют различные оптимизации:
   1. Линеаризованное пространство памяти, где объекты расположены последовательно в поколениях.
   2. Переход из одного поколения в другое не всегда требует много времени.
   3. Ссылки из недостижимых объектов не обновляются, так как эти объекты не участвуют в программе.
- Обновление ссылок на объекты является ручным процессом и может требовать изменения и копирования данных.
- В случае переноса большого массива данных, аллоцированного в SOH, возможно обращение к сборщику мусора для освобождения памяти.
- Существуют и другие аспекты управления памятью в .NET, такие как очередь финализации, таблица дескрипторов (Handle), сегментирование памяти и т.д.
Похожие вопросы