Как нарисовать воксель в трехмерном пространстве при нажатии мыши?

  • 29 августа 2023 г. 4:56
Ответы на вопрос 2
Для отображения вокселей в трехмерном пространстве без использования Unity или других подобных движков, можно написать код на языке программирования с использованием OpenGL.

Вот пример кода на языке Python, использующего библиотеку PyOpenGL, для рисования одиночной точки (вокселя) в 3D пространстве при нажатии кнопки мыши:

```python
import glfw
from OpenGL.GL import *
from OpenGL.GLUT import *

def draw_voxel(x, y, z):
    glBegin(GL_POINTS)
    glVertex3f(x, y, z)
    glEnd()

def mouse_button_callback(window, button, action, mods):
    if (button == glfw.MOUSE_BUTTON_LEFT and action == glfw.PRESS):
        xpos, ypos = glfw.get_cursor_pos(window)
        viewport = glGetIntegerv(GL_VIEWPORT)
        modelview = glGetDoublev(GL_MODELVIEW_MATRIX)
        projection = glGetDoublev(GL_PROJECTION_MATRIX)
        winX = int(xpos)
        winY = int(viewport[3] - ypos)
        winZ = glReadPixels(winX, winY, 1, 1, GL_DEPTH_COMPONENT, GL_FLOAT)
        posX, posY, posZ = gluUnProject(winX, winY, winZ, modelview, projection, viewport)
        draw_voxel(posX, posY, posZ)

def init():
    glClearColor(0.0, 0.0, 0.0, 1.0)
    glClearDepth(1.0)
    glEnable(GL_DEPTH_TEST)
    glEnable(GL_POINT_SMOOTH)
    glPointSize(5.0)
    glMatrixMode(GL_PROJECTION)
    gluPerspective(45.0, 1.0, 0.1, 100.0)
    glMatrixMode(GL_MODELVIEW)
    gluLookAt(0, 0, 5, 0, 0, 0, 0, 1, 0)

def display():
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT)
    glColor3f(1.0, 1.0, 1.0)
    glutSwapBuffers()

def reshape(window, width, height):
    glViewport(0, 0, width, height)
    glMatrixMode(GL_PROJECTION)
    glLoadIdentity()
    gluPerspective(45.0, float(width) / float(height), 0.1, 100.0)
    glMatrixMode(GL_MODELVIEW)
    glLoadIdentity()
    gluLookAt(0, 0, 5, 0, 0, 0, 0, 1, 0)

def main():
    glfw.init()
    window = glfw.create_window(800, 800, "Voxel", None, None)
    glfw.make_context_current(window)
    glfw.set_mouse_button_callback(window, mouse_button_callback)
    glfw.set_window_size_callback(window, reshape)
    init()
    while not glfw.window_should_close(window):
        display()
        glfw.swap_buffers(window)
        glfw.poll_events()
    glfw.terminate()

if __name__ == "__main__":
    main()
```

Пример выше использует PyOpenGL для создания окна OpenGL и обработки событий. Функция `draw_voxel` рисует одиночную точку (воксель), а `mouse_button_callback` отвечает за отслеживание нажатия кнопки мыши и вызов функции `draw_voxel` с позицией клика.

Цвет точки и другие параметры отображения могут быть изменены при необходимости. Обратите внимание, что этот пример рисует точку в пространстве, но отображение может быть не видно без дополнительного кода для настройки камеры и освещения.
1. Разработка взаимодействия с мышью: https://community.khronos.org/t/interactive-mouse-...
2. Улучшение интерактивности с мышью: https://community.khronos.org/t/interactive-mouse-...
3. Обращение с мышью в графической программе: https://community.khronos.org/t/interactive-mouse-...
4. Как сделать мышь интерактивной: https://community.khronos.org/t/interactive-mouse-...
5. Практическое применение мыши в программировании: https://community.khronos.org/t/interactive-mouse-...
Похожие вопросы